Внутренние стандарты по контролю качества аудиторских услуг

 

Система внутренних стандартов  контроля качества аудиторских услуг (СВКК) разработана на основе Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях» и № 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту».

Система призвана обеспечить контроль качества услуг внутри аудиторской компании, а также прохождение внешнего контроля качества аудиторских услуг, осуществляемого контролерами СРО.

Комплект документов охватывает требования ФСПАД по контролю качества услуг в аудиторских организациях и по контролю качества выполнения задания.

 

Перечень документов по СВКК и краткое описание

1. Правила по установлению системы внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг.

 

Разработаны на основании ФСПАД № 34.

Содержат описание принципов и процедур, которые следует разработать в аудиторской компании по разделам:

Приложение № 1 к «Правилам по установлению системы внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг «Обзорная проверка качества выполнения задания» содержит подтверждение, что закончены все контрольные процедуры по подготовке отчета аудитора по результатам аудита.

Перечень основных необходимых практических процедур по реализации требований, определенных правилом (стандартом) № 34 как применительно к аудиторским услугам в целом, так и при проведении отдельной аудиторской проверки.

Документ составлен как Приложение № 2 к «Правилам по установлению системы внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг» с перечислением действий и процедур, которые необходимо выполнить со ссылкой на документы, в которых это реализовано (внутрифирменные приказы, методики, положения, инструкции, формы и др.).

 

2. Методика по организации системы внутрифирменного контроля качества аудиторских слуг.

Составлена в реализацию «Правил по установлению системы внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг», содержит описание конкретных процедур со ссылкой по каждому разделу на внутренние документы (правила), в которых детализированы практические действия и процедуры, которые необходимо выполнить для обеспечения внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг.

Методика по организации системы контроля качества услуг аудиторской компании детализирует и регламентирует единые требования к оказанию аудиторских услуг и оформлению заключений и иных отчетов с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности требованиям правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Методика (14 страниц) детализирует и регламентирует принципы и процедуры в отношении каждого из следующих элементов:

По каждому элементу в методике приведены применяемые внутрифирменные аудиторские стандарты и формы документов, имеющих отношение к контролю качества аудиторских услуг (из предлагаемого перечня).

В целом качество аудиторских услуг компании обеспечивается внешней и четырехступенчатой внутренней системой контроля качества аудиторских услуг. В методике дана характеристика каждой ступени системы порядок ее функционирования.

 

3. Положение по мониторингу в отношении общих принципов независимости, честности, объективности, профессиональной компетентности и добросовестности, конфиденциальности и профессионального поведения.

 

Раскрывает значение следующих этических принципов:

Отражает практический механизм (принципы и процедуры, порядок мониторинга и разрешения этических конфликтов) реализации их соблюдения при оказании аудиторских услуг.

Форма «Независимость аудитора» заполняется аудитором при поступлении на работу в аудиторскую компанию.

Форма «Соблюдение аудитором профессиональных этических норм – честности, объективности, профессиональной компетентности и добросовестности, конфиденциальности, профессионального поведения». Заполняется перед и после выполнения задания по аудиту, а также в любое другое время, если есть сомнение в независимости аудитора независимо от причин, при которых возникло это обстоятельство.

Форма «Независимость аудита» - по отношению к клиенту, заполняется перед выполнением задания по аудиту, а также в любое другое время.

Форму «Подтверждение аудитора» - ежегодное, заполняется не реже одного раза в год каждым аудитором.

 

4. Инструкция «Квалификационные требования к специалистам, непосредственно занятым оказанием аудиторских услуг».

Отражает перечень должностей и квалификационные требования к работникам аудиторской компании, принимающим участие в аудиторских проверках.

 

5. Инструкция «Программа найма работников»

 

Отражает порядок определения потребности в сотрудниках, методы оценки и отбора потенциальных сотрудников, порядок принятия решений о приеме сотрудников, порядок мониторинга.

Форма «Заявка по укомплектованию кадров» — Приложение № 1. Составляется руководителем соответствующего департамента (отдела) для отдела по работе с персоналом.

Форма «Анкета сотрудника при приеме на работу» — Приложение № 2. Составляется потенциальным сотрудником при приеме на работу.

 

6. «Методические рекомендации по профессиональному образованию»

Отражает требования к образованию, практическому опыту работы, специальному профессиональному образованию и повышению квалификации аудитора.

 

7. Табель планирования и учета повышения квалификации сотрудников аудиторской компании.

Отражает порядок планирования и учета повышения квалификации аудиторов-сотрудников аудиторской компании.

 

8. Положение по аттестации персонала.

 

Отражает порядок проведения аттестации сотрудников аудиторской компании и оформление ее результатов, а также: определения уровня профессиональной подготовки и соответствие занимаемой должности сотрудников, подлежащих аттестации.

Форма «Структура внутрифирменного квалификационного подчинения» содержит перечень должностей сотрудников, подлежащих аттестации, требования к их образованию и стажу работы.

Форма «Аттестационный лист сотрудника» составляется аттестационной комиссией на каждого сотрудника. Содержит оценку работы сотрудника, выводы о его соответствии занимаемой (замещаемой) должности, рекомендации по его дальнейшему использованию в той или иной должности (подразделении, работах).

 

9. Правила внутрифирменного контроля качества выполнения заданий по аудиту.

Разработаны на основании ФПСАД № 7.

Содержат описание необходимых практических принципов и процедур, которые следует разработать в аудиторской компании по контролю качества выполнения задания по аудиту в отношении каждого из следующих элементов:

 

10. Положение об организации консультирования сотрудников.

             Форма «Лист консультирования сотрудников» документирует процесс проведения консультаций по сложным и спорным вопросам, возникающим у сотру дников аудиторской компании при выполнении заданий по аудиту.

 

11. Формы приказов

Приказы:
а) № 1 от «__» ____ 200_г. «О соблюдении требований Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности №34» - назначение ответственных лиц;

б) № 2 от «__» ____ 200_г. «Об утверждении внутрифирменных правил (стандартов) по аудиторской деятельности» - по контролю качества аудиторских услуг;

в) № 3 от «__» ____ 200_г. «Об обеспечении защиты аудиторской, коммерческой тайны и иной конфиденциальной информации» - по контролю качества аудиторских услуг.

 

Получите помощь прямо сейчас:

Звоните:

+7 (495) 625-46-07

Пн — пт c 10:00 до 17:00

Хотите связаться онлайн? Нажмите тут →